Адгезивные мостовидные протезы “Манхэттенский мост”

Мостовидным протезом называется конструкция, которая состоит из искусственного зуба, (нескольких) — расположенных между двух коронок. Коронки выполняют важную недостающую функцию и устанавливаются на опорные зубы, находящиеся рядом с отсутствующим зубом.

Штамповано-паяные протезы различаются по методу изготовления коронок и по виду покрытия на них. По материалу напыления конструкции бывают:

Адгезивные мостовидные протезы “Манхэттенский мост”
  1. Хромированные – покрытие наносится гальваническим способом в специальной ванне. На поверхность протеза поступает электрический ток, который притягивает к себе материал, создавая плёнку оксида хрома. Это покрытие обладает высокой стойкостью и инертностью к жидкостям, в том числе биологическим. Единственное условие поддержания плёнки – доступ кислорода. Без него при повреждении напыления образуется коррозия (электрохимическая, химическая, межкристальная).
  2. Покрытые МЗП (нитридом титана) – по внешнему виду имитирует жёлтое золото. Напыление этого вида защищает протез от естественного истирания. Покрытие нестойкое – с жевательной поверхности коронки оно пропадает через 6 месяцев, с внешней стороны время нахождения нитрида титана на поверхности зависит от тщательности гигиенического ухода. Чем лучше чистка зубов, тем быстрее стирается напыление.
Адгезивные мостовидные протезы “Манхэттенский мост”

По теме

Адгезивные мостовидные протезы “Манхэттенский мост”
  • Протезы
Адгезивные мостовидные протезы “Манхэттенский мост”

Правила ухода за съемными зубными протезами из пластмассы

Адгезивные мостовидные протезы “Манхэттенский мост”
  • Ольга Александровна Новикова
  • 5 октября 2020 г.
Адгезивные мостовидные протезы “Манхэттенский мост”

Хромированные коронки долговечнее, но не столь популярны из-за цвета напыления.

Адгезивные мостовидные протезы “Манхэттенский мост”

По способу производства выделяют:

Адгезивные мостовидные протезы “Манхэттенский мост”
  1. Коронки, штампованные комбинированным способом (метод ММСИ): используется мальдин или невулканизированный каучук в качестве контрштампа. Д.Н. Цитрин из ММСИ предложил его делать из металла, который легко плавится.
  2. Метод внутренней штамповки (производство коронки по кольцу): актуален при разрушении зуба значительных масштабов, если слепок неинформативен по части рельефа шейки.
  3. Метод Паркера (наружная штамповка): на гильзу воздействуют высокой температурой, затем помещают на другой штамп и делают окончательную штамповку аппаратом Паркера. Он состоит из полого основания и цилиндра, который в него входит. Внутри аппарата находится невулканизированный каучук или мальдин.
Адгезивные мостовидные протезы “Манхэттенский мост”

Выбор способа изготовления не влияет на качество протеза. Он отражается лишь на затратах и прилагаемых к производству ортодонтической единицы усилий.

Читайте также:  Абразивная зубная паста для удаления зубного камня

актуально, современно, надёжно

Согласно полученным в 2020 году статистическим данным, у 12% молодых россиян (от 25 до 35 лет) нет одного зуба, видимого при улыбке. Протезирование пациентов с такими дефектами, кроме возвращения красивой улыбки, решает ещё две задачи:

  • восстанавливает нарушенную функциональность;
  • предотвращает деформацию зубного ряда.
актуально, современно, надёжно

Осуществить протезирование можно разными способами, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки.

Наиболее щадящие к соседним зубам съёмные протезы постоянно напоминают о себе, ограничивая ряд действий, поэтому часто вызывают психологический, да и физический дискомфорт. Поэтому популярнее в этих случаях несъёмные конструкции: традиционные мостовидные протезы с опорой на естественные зубы или дентальные имплантаты. Но классические мостовидные протезы требуют глубокого препарирования опорных зубов, как правило их приходится депульпировать. А дентальные имплантаты не только дороги, но и далеко не всем пациентам подходят по местным и общим показаниям.

Появившиеся четверть века тому назад адгезивные мостовидные протезы — несъёмные, не требующие препарирования, — сразу оценили стремящиеся сохранить зубы пациента московские врачи-стоматологи. А теперь, по истечении почти 30 лет совершенствования, адгезивное мостовидное протезирование прочно заняло свою нишу в арсенале лучших стоматологических клиник Москвы. Адгезивное мостовидное протезирование стало причиной разработки и широкого применения волоконно-композитных конструкций, да и сейчас врачи-стоматологи работают над дальнейшим изучением возможностей и способов повышения надёжности адгезивных мостовидных протезов.

Сроки службы

Сколько прослужат мостовидные протезы, зависит от их вида. Так:

  • пластмассовые в среднем простоят несколько месяцев-год;
  • цельнолитые металлические 5-7 лет, штампованные – 3-4 года;
  • металлопластмассовые – 5 лет;
  • металлокомпозитные – 7 лет;
  • металлокерамические – 8-12 лет;
  • керамические – 15 лет;
  • циркониевые – 20 лет и больше, высок шанс, что они сохранятся на всю жизнь.
Читайте также:  Коричневый налет на зубах у ребенка причины и лечение

Спустя указанные сроки старый зубной мост меняют на новый, даже если ничего не беспокоит: в опорных единицах и самой конструкции произошли необратимые изменения.

Однако не все так радужно. Сроки использования сильно зависят от подготовки опорных зубов. Если каналы не были пройдены и обтурированы полностью, высок риск, что уже через пару лет разовьется воспаление – гранулема, киста и пр. В этом случае придется полностью удалить конструкцию вместе с единицами.

Сроки службы

Срок службы моста зависит от материала

Печально, но факт: хорошо подготовить опорные зубы могут только в частных клиниках. И стоит это недешево. В государственных нет нужного оборудования.

Но в любой стоматологии могут работать неумелые или недобросовестные врачи. Поэтому требуйте, чтобы они контролировали каждый этап обтурации корневых каналов с помощью рентгеновских фотографий. И просите вам показывать снимки и на них наглядно объяснять, где расположены корни и как они пролечены.

Как проходит подготовка опорных зубов?

Подготовка опор – важный этап подготовки к протезированию, так как с них необходимо снять слой живой ткани для качественной посадки коронок. Перед установкой протеза опорные зубы обязательно пролечиваются, в случае необходимости их депульпируют. Затем зуб обтачивают на толщину коронки или вкладки, которая будет на него установлена.

Задача стоматолога на этом этапе – придать зубу удобную форму для посадки коронки. Также дополнительно в нижней части зуба врач делает небольшие уступы. Если же на зубах есть серьезные дефекты или объемные пломбы, их восстанавливают с помощью штифтовых культевых вкладок, после чего им придается нужная форма.

Обточку опорных зубов проводят под местной анестезией, так как процедура неприятная и болезненная. Затем с подготовленных зубов делают слепки, которые отправляют в лабораторию для изготовления протеза. Также врач подбирает цвет коронок. Изготовление может занять около месяца, на этот период может быть установлена временная конструкция.

Читайте также:  Дырка в десне: возможные причины, методы лечения, советы

Перед непосредственной установкой проводится примерка, протез должен плотно прилегать к зубам. Конструкцию подгоняют в случае необходимости и фиксируют.

Общее представление

Установка стандартного цельного мостовидного протеза с двумя коронками при дивергенции/конвергенции опорных единиц невозможно из-за не параллельности. Устранить ее обтачиванием наиболее наклоненного опорного элемента проблематично, поскольку это приводит к снятию слишком толстого слоя эмали и дентина, что может привести даже к вскрытию пульпозной камеры.

Проблему решают использованием составных мостовидных протезов — устройств, имеющих сочленение, позволяющее установить систему на непараллельные опорные зубы.

Составные мостовидные протезы изготавливают из металла. Состоят они из следующих элементов:

  • Промежуточная часть, представляющая собой окклюзионную накладку, расположенную над отсутствующими единицами.
  • Элементы крепления (кламмеры, телескопические коронки, кольца, вкладки) устанавливаемые на опорные зубы.
  • Механизм, обеспечивающий соединение между собой частей мостовидного протеза (штифты, анкеры, внутренние коронки, фиксаторы различной формы, прикрепленные к коронкам или средней окклюзионной части протеза).